Во втором уроке рассмотрим построение геометрических фигур параллелепипеда, циллиндра, шара. Начало программы будет аналогичным уроку 1.
#include "colors.inc"
#include "textures.inc"
camera {
location <-5, 5, -10>
look_at <2, 2, 0>
}
light_source { <-3, 10, -3> White }
background{ NeonBlue}
Построение параллелепипеда. Команда box создает параллелепипед.
Сначала указывается нижний ближний левый угол, а затем дальний верхний правый угол.
box { <0, 0, 0>, //Нижний ближний левый угол
< 10, 1, 16> //Дальний верхний правый угол
texture {
pigment { color White } //color White -закрасить в белый цвет
}
}
Построение цилиндра. В цилиндре cylinder указывается центр нижнего круга, затем центр вернего круга и радиус.
cylinder {
<2, 1, 4>, //Центр нижнего круга
<2, 2, 4 >, //Центр вернего круга
1 //Радиус
texture {
pigment { color Blue }
}
}
Построение шара. Для шара sphere указывается центр и радиус.
sphere { <5, 2, 3>, //Центр шара.
1 //Радиус
texture {
pigment { color Green }
}
}
Для лучшего просмотра нащих обьектов создадим пол.
plane{ y,-10
pigment { checker White,Black scale 3 }
}
По этой программе получаем следующую сцену.
Полный листинг скрипта урока 2.
#include "colors.inc"
#include "textures.inc"
camera {
location <-5, 5, -10>
look_at <2, 2, 0>
}
light_source { <-3, 10, -3> White }
background{ NeonBlue} //Цвет фона ,а точнее неба на рисунке
//Построение параллелепипеда.
box { <0, 0, 0>, //Нижний ближний левый угол
< 10, 1, 16> //Дальний верхний правый угол
texture {
pigment { color White } //color White -закрасить в белый цвет
}
}
//Построение цилиндра.
cylinder { <2, 1, 4>, //Центр нижнего круга
<2, 2, 4 >, //Центр вернего круга
1 //Радиус
texture {
pigment { color Blue }
}
}
//Построение шара.
sphere { <5, 2, 3>, //Центр шара.
1 //Радиус
texture {
pigment { color Green }
}
}
plane{ y,-10
pigment { checker White,Black scale 3 }
}