Урок 2. Построение параллелепипеда, циллиндра, шара.

Автор: А.Г. Логов               

 

Во втором уроке рассмотрим построение геометрических фигур параллелепипеда, циллиндра, шара. Начало программы будет аналогичным уроку 1.


#include "colors.inc"
#include "textures.inc" 

 camera { 
location <-5, 5, -10> look_at <2, 2, 0>
} light_source { <-3, 10, -3> White } background{ NeonBlue}


Построение параллелепипеда. Команда box создает параллелепипед. Сначала указывается нижний ближний левый угол, а затем дальний верхний правый угол.


 box { <0, 0, 0>,                //Нижний ближний левый угол 
     < 10, 1, 16>               //Дальний верхний правый угол
     texture {                  
        pigment { color White } //color White -закрасить в белый цвет 
     }                          
 }                               

Построение цилиндра. В цилиндре cylinder указывается центр нижнего круга, затем центр вернего круга и радиус.

 cylinder {
<2, 1, 4>, //Центр нижнего круга <2, 2, 4 >, //Центр вернего круга 1 //Радиус texture { pigment { color Blue } } }


Построение шара. Для шара sphere указывается центр и радиус.


 sphere { <5, 2, 3>, //Центр шара. 
         1          //Радиус 
         texture {
            pigment { color Green }
         }
 }

Для лучшего просмотра нащих обьектов создадим пол.
 
  plane{ y,-10
      pigment { checker White,Black scale 3 }
  }




По этой программе получаем следующую сцену.



Полный листинг скрипта урока 2.

 


#include "colors.inc"
#include "textures.inc" 

 camera {
   location <-5, 5, -10>
   look_at <2, 2, 0>
 }

 light_source { <-3, 10, -3> White  }
 
 background{ NeonBlue}           //Цвет фона ,а точнее неба на рисунке

 //Построение параллелепипеда. 

 box { <0, 0, 0>,                //Нижний ближний левый угол 
      < 10, 1, 16>               //Дальний верхний правый угол
      texture {                  
         pigment { color White } //color White -закрасить в белый цвет 
      }                          
 }                               


 //Построение цилиндра. 

 cylinder { <2, 1, 4>,           //Центр нижнего круга 
            <2, 2, 4 >,          //Центр вернего круга 
             1                   //Радиус 
            texture {            
                pigment { color Blue }
            }                    
 }                              


  //Построение шара. 

 sphere { <5, 2, 3>,             //Центр шара. 
           1                     //Радиус 
          texture {
              pigment { color Green }
          }                      
 }                               


 plane{ y,-10
          pigment { checker White,Black scale 3 }
 }