Урок 1.Основные обьекты.

Автор: А.Г. Логов               

 

Рассмотрим простой пример. Создадим голубое небо и землю, имеющую вид шахматной доски с белыми и красными квадратами.

В первую очередь указываем с помощью команд #include библиотеки которые будем использовать. Почти все примеры используют библиотеки цветов и текстур colors.inc и textures.inc.


#include "colors.inc"
#include "textures.inc" 


Перейдем к объекту camera. Он предназначен для указания места откуда и куда вы будете смотреть на построеную вами сцену. Два символа // обозначают комментарий в программе.


 camera { 
   location <0, 8, -25>  //Место, откуда вы смотрите на объекты 
   look_at <-2, -2, 0>   //и направление. 
 }

Следующим действием указываем источник света light_source и его место нахождение. Их может быть несколько.

 light_source { <0, 20, -25> White }//Положение в пространстве и цвет, которым он освещает .

Чтобы создать голубое небо, воспользуемся коммандой background.

 background{NeonBlue}// Неоново-голубой цвет неба

И последнее что-нам осталось нарисовать землю. Земля у нас будет полоскоcть plane паралельная осям X и Z.

 plane{ y,-10 //Плоскость в пространстве.
   pigment { checker White,Red scale 3 } //Рисунок на плоскости. 
                                         //Сhecker-шахматная доска из 
                                         //белых и красных квадратов размера 3.
 }

По этой программе получаем следующую сцену.



Полный листинг скрипта урока 1.

 
#include "colors.inc"
#include "textures.inc" 
                                     //Метки #include "colors.inc" #include "textures.inc"
                                     // должны открывать POVRAY-документ.
                                     // Они подключают библиотеки цветов и текстур.

 camera { location <0, 8, -25>       //Место, откуда вы смотрите на объекты 
    look_at <-2, -2, 0>              //и направление.

 }

 light_source { <0, 20, -25> White } //Источник света. Его положение в пространстве и
                                     // цвет, которым он освещает.

 background{NeonBlue}                // Неоново-голубой цвет неба

 plane{ y,-10 
    pigment { checker White,Red scale 3 }
 }