|
Урок 1.Основные обьекты. |
Автор:
А.Г. Логов
Рассмотрим простой пример. Создадим голубое небо и землю, имеющую вид шахматной доски с белыми и красными квадратами.
В первую очередь указываем с помощью команд #include библиотеки которые будем использовать. Почти все примеры используют библиотеки цветов и текстур
colors.inc и textures.inc.
#include "colors.inc"
#include "textures.inc"
Перейдем к объекту camera. Он предназначен для указания места откуда и куда вы будете смотреть на построеную вами сцену. Два символа // обозначают комментарий в программе.
camera {
location <0, 8, -25> //Место, откуда вы смотрите на объекты
look_at <-2, -2, 0> //и направление.
}
Следующим действием указываем источник света light_source и его место нахождение. Их может быть несколько.
light_source { <0, 20, -25> White }//Положение в пространстве и цвет, которым он освещает .
Чтобы создать голубое небо, воспользуемся коммандой background.
background{NeonBlue}// Неоново-голубой цвет неба
И последнее что-нам осталось нарисовать землю. Земля у нас будет полоскоcть plane паралельная осям X и Z.
plane{ y,-10 //Плоскость в пространстве.
pigment { checker White,Red scale 3 } //Рисунок на плоскости.
//Сhecker-шахматная доска из
//белых и красных квадратов размера 3.
}
По этой программе получаем следующую сцену.
Полный листинг скрипта урока 1.
#include "colors.inc"
#include "textures.inc"
//Метки #include "colors.inc" #include "textures.inc"
// должны открывать POVRAY-документ.
// Они подключают библиотеки цветов и текстур.
camera { location <0, 8, -25> //Место, откуда вы смотрите на объекты
look_at <-2, -2, 0> //и направление.
}
light_source { <0, 20, -25> White } //Источник света. Его положение в пространстве и
// цвет, которым он освещает.
background{NeonBlue} // Неоново-голубой цвет неба
plane{ y,-10
pigment { checker White,Red scale 3 }
}
|